ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула.
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.
С поддержкой шагает по лестнице.
Ходит без поддержки.
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию.
Умеет пятиться задом.
Может взбираться на мебель.
Хорошо сидит на детском стуле.
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
Может самостоятельно принимать пищу.
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом.
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его.
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями.
Любит «говорить» по телефону.
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит.
Если его обязывают делать то, что он не хочет, — злится и всем своим видом демонстрирует независимость.
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой.
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой.
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет.
Пытается рисовать.
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?
читать дальше
Мини-программа первого триместра второго года жизни:
Побуждать ребенка к самостоятельной ходьбе.
Создавать ситуации, побуждающие к перемене тела в пространстве - поворотам, наклонам, приседаниям.
Способствовать малышу в овладении умением переносить легкие предметы (игрушки) на расстояние 3-5 метров, перешагивать невысокие препятствия (10-12 см).
Подниматься с ними на высоту детской горки (приставным шагом).
Расширять сенсорный опыт ребенка при действиях с предметами, используя дидактические игрушки и пособия:
перекатывание шаров, складывание кубов, нанизывание колец на стержень;
практические действия с игрушками-вкладышами (вкладывать и вытаскивать один из другого цветные колпачки, кубы);
занятия с народными сборно-разборными игрушками (собирать и разбирать матрешки, пирамидки, бочата).
Расширить запас понимаемых слов (50-100), активизировать лепетную речь с помощью введения отдельных облегченных слов ("га-га" - уточка, "ляля" - куколка, "топ-топ" - идти).
Расширить активный словарь (10-15 слов).
Постепенно расширять социальные контакты малыша с посторонними взрослыми и детьми. В условиях детского сообщества формировать игру "рядом" (то есть не мешать играющему рядом товарищу).
Продолжать проводить игровые "разученные" действия ("Ладушки", "До свидания", "Прятки" и т.п.).
Замечать и правильно реагировать на мокрые штанишки, облитый нагрудник, грязные ладошки.
Научить уверенно держать в руках чашку, пользоваться ложкой, подавать платочек, шапочку при одевании.
Исключить гиподинамию (малоподвижность), обеспечить ребенку правильный режим, проводить закаливание, гимнастику.